«

»

Янв 22

СМИ О НАС: Интервью с начальником таможенного поста «Изварино» ГТК ЛНР Владимиром Гончаруком


Каждый раз, пересекая границу, мы спешим проскочить таможню как можно быстрее. Сетуем на то, что приходится стоять в очередях. Ругаемся и совершенно не задумываемся о том, какая непростая работа у таможенников. Накануне профессионального праздника «Твойгород.com» приоткрыли таинственную завесу. На вопросы корреспондента ответил начальник таможенного поста «Изварино» Государственного таможенного комитета ЛНР, майор ГТК ЛНР таможенной службы Владимир Гончарук.


«ТГ»: Расскажите, сколько человек осуществляют работу таможенного поста и как несут службу.

– Всего в нашем штате 34 человека. Мы полностью укомплектованы. На 60 процентов личный состав состоит из сотрудников, имеющих большой опыт. Они делятся своими знаниями и навыками с молодыми специалистами. Таких у нас – девять человек. В их числе – трое студентов, которых взяли на работу в рамках Государственной программы по трудоустройству молодежи.

«ТГ»: А вы давно работаете на таможне? Почему вы выбрали эту профессию?

– Я пришел на службу в 1993 году. Можно сказать, что судьба привела. До этого работал по специальности – педагогом. Потом решил изменить род деятельности и устроился на таможню. Понравилось. Окончил Академию таможенной службы. С тех пор я, как говорится, «на своем месте».

«ТГ»: В чем заключается ваша работа?

– Моя основная задача – организация работы таможенного контроля на посту и организация комфортных условий, как для сотрудников, так и для граждан, которые пересекают границу. За три года нашей службы в Республике мы полностью восстановили инфраструктуру таможенного поста. Здание досталось нам в «наследство» в полуразрушенном состоянии. Ну а сейчас – вы сами видите.

«ТГ»: Какие вы можете назвать плюсы и минусы в своей работе?

– Для меня работа – неотъемлемая часть жизни и главный плюс. А вот минусом можно назвать то, что иногда непросто объяснять людям необходимость соблюдения законодательства. При этом мы стараемся избегать любых конфликтных ситуаций. Все вопросы необходимо решать путем мирного конструктивного диалога.

«ТГ»: Сколько по времени длится одна смена? Сколько в среднем автомобилей пересекают границу? И какое максимальное количество было?

– Смена длится 24 часа. На сутки заступают восемь человек. Всего за это время в среднем в обоих направлениях пересекают границу порядка 1200 транспортных средств. Граждан, которые пересекают границу пешим ходом – приблизительно около 5-ти тысяч человек только в одном направлении. Иногда доходит до 7-8 тысяч. Автобусов, которые перевозят пассажиров через границу – порядка 70-ти в обоих направлениях.

«ТГ»: Часто ли через границу перевозят запрещенные предметы? Куда прячут их находчивые нарушители?

– Такое случается регулярно. Перевозка подакцизных товаров нелегальным путем для многих является способом «заработка». Прячут такой товар на теле и в технических полостях транспортных средств.

«ТГ»: Как вы находите общий язык с иностранцами, людьми с нарушениями слуха и речи? Есть ли на таможенных пунктах переводчики и специалисты в этом направлении?

– Переводчиков на посту нет. Все наши сотрудники – прекрасные специалисты, которые умеют находить взаимопонимание с разными людьми. Да и язык жестов еще никто не отменял. У нас часто пересекает границу британский журналист Грэм Филлипс. Он немного говорит на нашем языке, мы – на его. А в остальном, понимаем друг друга без слов.

«ТГ»: Бывали ли случаи, когда нарушителей приходилось преследовать или задерживать с применением оружия или других спецсредств?

– Мы не используем в работе такие способы. Во-первых, решаем все вопросы при помощи диалога. Во-вторых, правопорядок на таможенном посту обеспечивают пограничники. Люди понимают, где они находятся, видят правоохранителей и стараются соблюдать дисциплину.

«ТГ»: Что бы Вы пожелали всем, кто пересекает границу?

– Хотелось бы пожелать, чтобы граждане не ступали на путь правонарушений. Не предлагали коррупционных сделок сотрудникам таможенного комитета, чтобы платили налоги. Главное – соблюдали законы Республики.